«Мой муж терпеливый, чего не скажешь обо мне»

Фото: Instagram by satikazanova

Сати Казанова — о браке с итальянцем и своём творчестве

Совсем недавно певица, которая теперь представляет проект Sati Ethnica, выпустила новую песню, написанную на её родном кабардинском языке, — Guashamahua. В беседе с WMJ.ru звезда честно рассказала о новом витке творчества, участии в «Фабрике», отношениях с супругом, а также поведала о том, что помогло ей справиться с депрессией.

— Сама идея — записать песню на родном языке — когда она пришла к вам и с чем это было связано?

— Эта идея возникла у моего отца. Ещё давно, когда я состояла в группе «Фабрика», он предлагал мне это, не единожды были попытки записи, мы даже группой «Фабрика» на концерте в Нальчике пели на кабардинском языке. Девочки мне подпевали, это было очень трогательно и забавно, однако это не несло такого характера, как сейчас. Сейчас это для меня очень серьёзное, полноценное и глубинное творчество.

У меня нет задачи сделать из этого региональный успешный поп-проект: прежде всего у Sati Ethnica возникла огромная миссия, которая больше меня, вас и нас вместе взятых. Тогда, когда этот проект возник, очень естественно было и то, что первой композицией стала как раз песня Guashamahua, на неё был снят клип.

Фото: Instagram by satikazanova

Папа мне не просто сказал, чтобы я её спела, он рассказал мне историю, что это основано на реальных событиях, что та женщина, что упоминается в композиции, действительно жила. Один из последних кабардинских князей отправлял ей гонца с тем, чтобы она поведала, действительно ли все было так, как она описывала в песне, рассказала о деталях истории, он был восхищён этой женщиной.

В клип мы вложили больше, чем в саму песню. Мы вложили историю, в которой каждый человек мог найти себя, свою запертую, нераскрытую силу. То, в чем каждый боится себя принять. И я очень рада, что так люди реагируют, что вложенный замысел совпал с чувствами аудитории.

— Часто ли вы вообще бываете на родине, и если да, то как проводите время? Отправляется ли в эти поездки с вами супруг?

— К сожалению, не так часто, как хотелось бы, но я делаю всё возможное, чтобы это исправить. В данный момент я нахожусь у родителей дома, на Кавказе. Благо новогодние каникулы и более свободный график это позволяли, но я убеждена, что все эти отговорки про занятость не являются достойной причиной, чтобы так редко видеться с родителями. Я все это осознаю, и у меня в планах на этот год встречаться с родителями чаще — либо на Кавказе, либо организовывать наши традиционные выезды всей семьёй куда-нибудь.

Фото: Instagram by satikazanova

Пока родители живы и здоровы — это большое сокровище, за это их нужно ценить и каждый день благодарить за жизнь и воспитание, ценности, признаваться им в любви. Мы ведь все не молодеем, и с каждым годом я это всё больше осознаю.

— Совсем недавно закончились новогодние праздники, как вы отметили их? Что, если не секрет, подарили мужу, какой подарок получили сами?

— Я отметила Новый год в Ашраме, это было так спонтанно и прекрасно. Мы были с мужем, с нашими друзьями, с братом мужа и его сестрой. Это было очень по-семейному и очень красиво, мы пели мантры, зажигали огни, ели вкусную еду, было потрясающе. Мужу я подарила кое-что из зимней одежды и предметов (смеётся), потому что он ко всему этому равнодушен, и, мне кажется, если я не буду покупать ему какие-то, на мой взгляд, симпатичные или важные предметы, он об этом не вспомнит. Мне же он подарил поход на «Щелкунчика» в Большой театр и ещё путешествие, которое у нас состоится чуть позже, но об этом я пока не могу рассказать.

— Уже в период ваше сольной карьеры вы увлеклись йогой и даже нашли своего гуру, что в последствии повлияло как и на ваше творчество, так и на жизнь в целом. Вспомните, когда вы первый раз обратились к медитации и из-за чего?

Да, действительно, это уже не увлечение, а образ жизни — йога, медитация и особенно встреча с мастером сильно повлияли на всю мою жизнь и на моё творчество. Вспоминаю, когда я первый раз обратилась к медитации — это случилось спонтанно, я даже не знала, что это называется медитацией. Я много раз рассказывала в интервью: это было незадолго до встречи с моим мастером, с моим гуру, я была в очень затяжном депрессивном состоянии.

Я даже не понимала, как можно из этого выйти, и сидела дома — месяцами практически не выходила. Это продолжалось около года, я слушала очень много мантр, они были единственным, что помогало мне чувствовать себя живой. Тогда я спонтанно стала медитировать и лишь позже осознала, как это называется.

Фото: Instagram by satikazanova

— Вы вегетарианка, и поклонники часто признаются, что вы выглядите моложе своих лет. Если не секрет, каков ваш рацион питания?

— Да, я вегетарианка уже много лет. Слежу за тем, чтобы рацион был сбалансированным, иначе можно создать много проблем со здоровьем. Многие люди, к сожалению, ошибочно понимают вегетарианство, налегая на углеводы: здесь так же важен баланс белка, железосодержащих продуктов, бады, которые нужны не только вегетарианцам. Сегодня такая суровая картина жизни, что без бадов практически невозможно выдержать баланс — это тоже витамин Д, Омега-3 и так далее. Конечно же, медитация также помогает не только выглядеть молодо, но и чувствовать себя человеком, который управляет своими мыслями, эмоциями, желаниями, а значит, и судьбой. Этот человек — сильный, зрелый и здоровый. Всё это работает в комплексе.

— В 2018 году билет на ваше шоу можно было получить в обмен на вторсырье и макулатуру в рамках акции «Искусство ради экологии». А как сейчас стараетесь бороться с этой проблемой и есть ли в планах основать что-то свое, связанное с борьбой за экологию?

— Я периодически принимаю участие в разных акциях по экологии, недавно была акция по сбору макулатуры, я была амбассадором этого проекта и с большой радостью его поддержала. Сама я организовывать подобные проекты уже перестала — я вижу, что и без меня этого много. Но когда ко мне обращаются подобные компании с такими акциями, я с большой радостью их поддерживаю. Считаю, что это хоть и мейнстрим и тренд, которыми многие занимаются, потому что это модно, тем не менее это работает. Я верю, что сознание людей в будущем поменяется настолько, что вопрос сортировки мусора, его переработки не будет так остро стоять в нашей стране. Европа уже с этим справилась, надеюсь и верю, что Россия к этому тоже скоро придёт.

— В одном из интервью вы признавались, что перед уходом из «Фабрики» вы в буквальном смысле страдали депрессией. Что помогло и можете ли дать совет людям, оказавшимся в такой же ситуации, на перепутье?

— Я уже упоминала ранее историю с депрессией, здесь важно найти свой инструмент — кому-то нужен психотерапевт, кому-то хобби, арт-терапия.

Любая терапия, а их сейчас множество, которую человек нашёл для себя приемлемой, хороша, лишь бы помогла выйти из этого состояния, потому что застревать в этом совершенно не рекомендуется — чем дольше проторчишь, тем сложнее выходить. Я рекомендовала бы медитацию как один из самых экологичных инструментов, он очень действенный и при этом очень простой. Многие психотерапевты рекомендуют слушать мантры.

Будучи не психотерапевтом, а человеком, который слушает и сам много лет исполняет мантры, могу сказать, что мне очень помогли именно они. Я их настоятельно рекомендую просто слушать, так же как и звуки природы — кому что подойдет. Просто мантры — это красивые звуки, там заложен определенный вибрационный код, который работает независимо от того, понимает ли человек, о чём речь, или нет. А если этот человек копнул, ещё чуть-чуть изучил и понял, то ещё лучше. Это работа не только на подсознательном, но и на надсознательным уровне.

Фото: Global Look Press / Nadezhda Lebedeva / Russian Look

— В каких, если не секрет, вы сейчас отношениях с другими солистками музыкальной группы?

— У меня тёплые, приятельские отношения с девочками из группы — так было и так будет всегда.

— После нескольких лет сольной карьеры в жанре поп, вы начали выступать с этническо-мантрической музыкой. Ожидали ли вы успех, учитывая, что в современных реалиях такая музыка может быть не так популярна, как поп? Не было ли сомнений в том, что вы делаете?

— Конечно, было трудно уходить из поп-жанра и начинать то, что не совсем известно и тебе не понятно, будет ли успех. Тем не менее я понимала, что не могу иначе, получилось всё очень естественно, переход произошел мягко. Я ни о чём не жалею, это тот случай, когда находишь себя, и нет вопросов или сомнений, желаний: «А может? А если? А что?». Я наконец пришла к этому внутреннему состоянию, именно оно и определяет, на своём ли человек месте или нет. Мне не важно, как это оценят, кто и что скажет, одобрит или нет, хотя раньше я была очень зависима от этого.

— У вас также есть диплом об окончании ГИТИСа, и вы принимали участие в нескольких фильмах. А смогли бы связать свою жизнь с кинематографом? Если да, в каком бы фильме и с кем хотели бы сыграть?

— Да, у меня действительно есть диплом именно о высшем актёрском образовании, это мой единственный диплом о высшем образовании, всё остальное я как-то не завершила. Я училась в «Гнесинке», но уйдя на «Фабрику звезд», не закончила обучение. Что же касается актёрской карьеры и кинематографа…

О карьере актрисы я вряд ли задумывалась, потому что это всё-таки не совсем мой путь, но есть ряд ролей, которые мне интересны — это всё, что касается исторического, эпического, мистического характеров — я с радостью, этого мне даже играть не надо. Я знаю, что это случится и такая роль ко мне придёт.

— Были ли сложности с супругом, учитывая, что большую часть жизни вы жили в разных странах, с разной культурой? Какие?

— Сложности, конечно, были определённые. Они и сейчас возникают, они в любых отношениях есть. Но мы их решаем очень разумно, у меня муж очень мудрый и терпеливый, чего не скажешь обо мне (я про терпеливость). Он очень мягко сводит наши конфликты на нет. Мне же, когда я понимаю, насколько он мудр и справедлив, ничего не остается, кроме как согласиться и часто извиниться. Поэтому всё хорошо, а все эти разногласия из-за ментальности сходят у нас на нет, в какой-то момент мы просто забудем о том, что они когда-либо были.

— Были ли мысли переехать к супругу в Италию, смогли бы там жить? А он?

— У нас в Италии был дом, и, скорее всего, большую часть жизни мы проведём там. Пока мы в основном базируемся в Москве, и это из-за меня, поскольку моя работа, коллеги, музыканты — всё это связано пока ещё в большей степени с Россией, но если вы заметили, я часто употребляю слово «пока», что говорит о том, что со временем я буду всё больше и больше становиться независимой территориально от России, а значит, меня ничего держать не будет.

— После участия в шоу «Секрет на миллион», где вы признались в том, что состояли в отношениях с женатым мужчиной, на вас обрушился шквал критики. Как справились с волной хейта и что в этом помогло?

— Волна хейта и критики для меня — дело не новое. Это показывает, насколько лицемерным является общество, насколько люди либо сами хотят делать то же самое, за что они осуждают меня, но побаиваются, либо делают или делали.

Как-будто я первая или последняя, у кого был роман с женатым мужчиной в этой стране или в этом мире, это даже не смешно. Я сделала это с определённой целью, и я знаю, что кому-то это помогло увидеть, что это не тот путь, которого достойна женщина, которая себя любит и уважает. Но тут обязательно важно помнить о главной заповеди: «Не суди, да не будешь судим».

Фото: Instagram by satikazanova

— Вы роскошно выглядите! Поделитесь, есть ли у вас какие-либо комплексы или желание что-либо в себе изменить? Как с этим бороться?

— С годами у меня всё меньше комплексов, и, пожалуй, сейчас я к своим почти 40-ка годам достигла такого состояния, что я ничего не хочу в себе менять, а только сохранить, уберечь то, что есть. Меня природа наградила красотой, прекрасными данными, каждая часть моего существа — она прекрасна, все таланты, которые у меня есть. Я благодарна моим корням, моим родителям, предкам за все то, что они мне так щедро подарили, и я молюсь только об одном: чтобы достойно это нести, приумножать и дальше передавать.

— Расскажите, чего ждать от вас в будущем вашим поклонникам?

Мы собираемся с проектом Sati Ethnica выпустить новый альбом весной этого года, новый клип обязательно будет, и у меня так же активно идёт деятельность, связанная с довольно глубокими духовными практиками. Это ретриты и события, на которые возможно попасть, но, конечно, наверное, не каждому случайному прохожему, так сказать. После предварительного общения будет возможность встретиться со мной на том или ином ретрите, где я с большой радостью передаю все те знания, которые могу передать. Для меня это такой очень важный элемент служения, я получаю от этого колоссальное наслаждение, хотя, конечно, моя основная деятельность всё-таки музыкальная. Что могу сказать… Следите за новостями в тех же соцсетях, они наиболее актуальные и быстро обновляющиеся. Всем желаю прекрасного года, наполненного чудесами, и открытого сердца, чтобы эти чудеса замечать.