Резванов начинал как журналист-международник, а в итоге собрал команду и построил бизнес с выручкой более 35 млн. Среди крупных проектов: создание международного агентства M2H agency, руководство деятельностью холдинговой компании «Диджитал Три», специализирующейся на IT-бизнесе, новых медиа и стартапах, редакторская деятельность на Macster — портале о новинках Apple

С корреспондентом издания «Чистовик» разработчик пообщался в рамках показа итоговых работ выпускников Института звукового дизайна, созданного российским композитором, саунд-дизайнером и медиа-продюсером Василием Филатовым.

Данный факультет саунд-дизайна первый в России. Студенты живут в мире звуков и тональностей. Мало кто знает, но именно звук забирает до 50% восприятия самой картинки. «Я человек простой: вижу акапеллы — делаю ремикс», — шутит один из выпускников перед глазами завороженных гостей. На мероприятие было показано 10 портфолио, при этом некоторые звукорежиссеры уже успели поработать с крупными рекламными агентствами, телекомпаниями, медиахолдингами, режиссерами.

— С какой целью Вы пришли на Portfolio Review? Оправдались ли ожидания?
— Меня пригласил Василий Филатов, мы давно общаемся. На самом деле, вся наша индустрия веб-разработки, графического дизайна, IT-разработки, создания мобильных приложений связана со звуком. Лично мне интересно увидеть то, что делает Институт звукового дизайна Василия Филатова, уровень специалистов в России. Здесь мы знакомимся, находим партнеров.

— Разрыв с Западом ощутим?
— Я думаю, что мы отстаем сильно. Знаю, что в России фильмы действительно иногда на постпродакшн и звуковую обработку отправляют в Америку, в Голливуд, за бешеные деньги. На русском рынке есть игроки, крупные медиахолдинги, но уровень самих специалистов все-таки ниже. Разрыв необходимо сокращать, и Институт звукового дизайна делает именно это. Мне кажется, что, для того чтобы слышать звук, нужно не только развить определенное чутье, но и обзавестись определенной теоретической базой.

— Какой совет дадите молодым стартаперам?
— Самое главное — это любить свое дело. Надо много им заниматься и верить в него. Ведь самые успешные люди, прежде чем встать и пойти, прежде чем стать известными, двести раз упали. У них было очень много неудач. То, что мы знаем — это истории успеха. В то время как истории первых разочарований никому не известны. Упрямство и труд все перетрут.

— А как сложилась Ваша история успеха?
— Я начинал с журналистики, затем у меня был свой портал СМИ, и я перешел в интернет-бизнес. Признаюсь, что потерпел более ста различных неудач, прежде чем мы сделали самое крутое агентство с международными клиентами. Точно такая же формула.

— Есть ли сейчас журналистика в России?
— Журналистика есть, но ее нет на факультетах журналистики. Нужно учиться писать, смотреть, что сейчас делают веб-порталы и общаться с молодыми медиахолдингами, например The Village, и так далее. Журналистика изменилась, она стала бренд-журналистикой, перешла в цифровой формат, а то, что преподают дедушки на факультетах журналистики, написано в 70-х и уже совершенно не имеет ничего общего с реальностью. Сегодня самый главный тренд заключается в том, что людям надоело читать, люди перестали читать, люди устали читать. Ширина интернет-канала позволяет передавать не только текстовую информацию, но и мультимедийный контент. Будущее не за длинными текстовыми статьями, а за миксом текста, видео, графической информации, которая бы раскрывала тему. То есть человек очень быстро должен потреблять контент. Этот медиамикс должен давать эмоцию вместе с набором информации.

Кристина Татарникова