Росгвардия превращается в посмешище в погонах

Судья Тверского суда Москвы Алексей Криворучко приговорил актера Павла Устинова к трем годам и шести месяцам колонии общего режима по обвинению в нападении на бойца Росгвардии на акции 3 августа. Рассмотрение дела проходило исключительно на основе показаний свидетелей, суд отказался анализировать видеозапись, на которой зафиксировано задержание Устинова. Он стал седьмым фигурантом так называемого «московского дела», в которое попали участники протестных акций в Москве июля-августа 2019 года. «Актуальные комментарии» собрали оценки экспертов, политиков и авторов популярных политических телеграм-каналов относительного этого дела.

Политолог Аббас Галлямов отмечает, что «все эти приговоры из-за вывихнутого плеча, брошенного стаканчика или приподнятого забрала, конечно, превратили Росгвардию в посмешище. Ее имидж уже не спасти, нужен ребрендинг. Для этого придётся опять проводить какую-нибудь реформу силового блока — кого-нибудь с кем-нибудь объединять, кого-нибудь, наоборот, разъединять — все с тем, чтобы затем всех переименовать. Форму тоже надо менять. Оставить все, как есть, нельзя. Силовая структура, над которой смеются, для режима совершенно бесполезна», — считает эксперт.

Журналист Дмитрий Колезев считает, что такие дела могут создавать опасные прецеденты: «Когда силовики начинают использовать статью „Применение насилия к представителям власти“ для протестующих, которые этого насилия на самом деле не применяли, они должны думать о возможных последствиях. Как я думаю, они представляют себе последствия в том, что люди перестанут ходить на митинги, ведь получить тюремный срок можно даже в том случае, если ты не оказывал никакого сопротивления полицейским. Но они должны также думать о том, что найдутся какие-нибудь люди, которые посмотрят на это и сделают вывод: если нет разницы, сопротивляешься ты или нет, а все равно получаешь шестерик, так может, тогда уж — не стоять покорно? (К сопротивлению полиции я, конечно, ни в коем случае не призываю; это лишь размышление о последствиях заведомо неправосудных обвинений и приговоров; и это качается не только митингов и задержаний)», — написал он в своем телеграм-канале.