В СИЗО Черкесска заключённым не передают продукты

Сергей Николаев / ТАСС

СИЗО-1 в Черкесске прославился на всю Россию в феврале этого года — после скандалов о пытках заключённых. Родственники обвиняемых и подозреваемых вышли на митинг. За этим последовало надзорное реагирование.

Как сообщает «Кавказ Пост», прокурор КЧР Олег Жариков посетил СИЗО-1 и пообещал регулярно его проверять. После этого родственники заключённых сообщили изданию, что ситуация практически не улучшилась. Сотрудники ФСИН стали присваивать себе еду, предназначенную для содержащихся во временем изоляторе людей, многие из которых дожидаются суда, а значит, справедливого решения по своим делам. То есть их ещё никто не назвал даже преступниками, они ждут, когда будет окончено следствие, а к ним уже относятся, как к людям не то что второго, а четвёртого или пятого сорта. Весь март и апрель им практически передают лишь вещи, а еду, воду и сигареты сотрудники вышеупомянутого учреждения присваивают.

— Разве «фсиновцы» не могут себе сами купить продуктов, просто выйдя свободно в магазин, чего не могут сделать арестанты?! — сетуют люди, обратившиеся в редакцию. — У многих из них в камерах даже нет водопроводов, и никто не даёт им пользоваться индивидуальным счётом для заключённых, чтобы купить себе что-то во внутреннем магазинчике СИЗО. Брат одного из подозреваемых рассказал «Кавказ Посту» о том, что его родственник сидит в этом изоляторе несколько месяцев. Имён мы не называем, чтобы не навредить арестанту.

— Его адвокат передал мне слова брата: «К нам тут относятся так, как я своей собаке не отношусь». Условия содержания отвратительные, а из трёх моих передач ни одну брат не получил. Кстати, вторая весит почти 14 кг, а заплатил я за продукты и сигареты больше 13 тысяч рублей, — сказал родственник подозреваемого.

Близкие тех, кто сидит в СИЗО-1 Черкесска, просят лично прокурора Жарикова снова выйти с проверкой и устранить бесчинства. Ведь людей не кормят, не поят, не выводят их на прогулки, отбирают и присваивают еду, переданную, как говорится, с воли. Из пяти передач, если одна дойдёт, уже хорошо. Родственники вынуждены тратиться в пять раз больше, чтобы накормить по-человечески задержанного.

Елена Панкова