Жительница Ярославля выбила компенсацию за падение в автобусе

mkchita.ru

Пострадавшей из-за водителя женщине 83 года.  

Горожанка получила травму из-за того, что водитель не увидел пассажирку и продолжил движение с открытыми дверьми.

Как сообщает «Эхо 76», в результате женщина, которой 83 года, получила серьезную травму. С переломом она была доставлена в больницу. Долгое время пенсионерка не могла сама за собой ухаживать, и ей требовалась посторонняя помощь.

Женщина обратилась в суд с заявлением на перевозчика. Решение приняли в её пользу. Перевозчика обязали выплатить пострадавшей 200 тыс. рублей. В такую сумму оценили моральный ущерб, причинённый пожилой даме.

Другому россиянину отказали в моральной компенсации на 15 млн рублей за страдания в СИЗО. Верховный суд встал на его защиту. Житель Екатеринбурга почти два года провёл в СИЗО. Оказавшись в тюрьме, он решил взыскать с ФСИН 15 млн рублей за то, что всё это время жил в невыносимых условиях. Мужчина указал, что в камере на 15 человек по факту было почти 50 (среди них — люди с инфекционными заболеваниями), на стенах красовались плесень и грибок, а по соседству обитали грызуны и насекомые.

Три инстанции отказали мужчине в иске, но потом в дело вмешался Верховный суд. Летом 2013 года Иван Усатов (имя изменено) попал под стражу. Его задержали по «наркотической» статье и отправили в СИЗО. Там он пробыл следующие два года. За это время мужчина успел сменить четыре камеры, и в конце концов, когда его признали виновным, отправился отбывать 13-летний срок в тюрьму.

В 2019 году Иван подал первый иск против ФСИН, в котором потребовал 15 млн рублей в качестве моральной компенсации. Мужчина утверждал, что проживание в СИЗО было невыносимым из-за многочисленных нарушений. По его словам, площадь камер, где он содержался, была значительно ниже нормы. Порой у Ивана даже не было своего спального места; в помещении не хватало света и воздуха; сокамерники курили прямо в камере, из-за чего приходилось дышать табачным дымом; на стенах росла плесень и грибок, а в самой камере ютились грызуны и насекомые; туалет стоял на всеобщем обозрении, так что говорить о приватности не приходилось; в камере жили люди, страдающие опасными инфекционными заболеваниями.

ФСИН отверг практически все обвинения. Но доводы о перенаселённости камер косвенно подтвердил: «камера № 628 (с 25.03.2015 по 02.07.2015) оборудована 14 спальными местами, площадь камеры 39,2 кв. м, в данный период в камере содержалось от 21 до 51 человека». Как подтвердил и доводы о том, что в помещениях не было горячей воды: «Горячее водоснабжение не предусмотрено архитектурным проектом, в каждой камере установлены раковина и кран холодной водопроводной воды».

Что касается утверждений о том, что в камере жили люди с инфекционными заболеваниями, ФСИН ответил, что содержание ВИЧ-инфицированных и людей с хроническим вирусным гепатитом (В и С) среди здоровых обвиняемых/осуждённых не представляет эпидемиологической опасности. В то же время тех, у кого выявили активную форму туберкулёза лёгких или другие инфекционные заболевания, незамедлительно изолируют, добавил ФСИН.

Суд первой инстанции счёл доводы Ивана неубедительными. Мотивировал это тем, что мужчина не смог документально доказать, что он действительно страдал из-за многочисленных нарушений в СИЗО.

Апелляция и кассация также не нашли оснований для выплаты моральной компенсации. Но Усатов не смог смириться с такими выводами и пошёл оспаривать решения в Верховный суд. Рассмотрев материалы дела, ВС пришёл к выводу, что не может согласиться с выводами нижестоящих инстанций. Причина — в том, что при рассмотрении дела они неправильно распределили бремя доказывания, обязав истца документально подтверждать каждое своё слово. Это было для Ивана довольно затруднительно, учитывая тот факт, что он отбывал наказание в тюрьме. Об этом сообщает «Рамблер».