В Псебае зверское убийство женщины «обнажило» гигантский клубок проблем

590

Сращивание интересов правоохранительных органов, судов, органов власти с «толстыми» кошельками, порочные традиции «царской» охоты с вытеснением местного населения, убитые краснокнижные животные – лишь малая толика того, что окутало Псебай подобно «спруту».

А еще там имеет место «убийство» экономики, намека на какое-либо развитие социальной сферы, туризма. Закрываются фабрики, хотя еще недавно местное лесозаготовительное производство показывали иностранцам, как образцовое и передовое. А самое страшное, это – брошенные на произвол судьбы. Из-за того, что родителям надо пахать (отцы уезжают в другие регионы, матери тянут лямку за три тысячи в неделю), детворе некуда себя деть. В поселке нет условия для спорта, туризма, культурного досуга.

Напомним, что о Псебае вся страна заговорила после зверского убийства 40-летей Натальи Дмитриевой. Опасаясь, что дело замнут, а отморозков – «отмажут», псебайцы пошли на стихийный митинг. Он объединил более пяти тысяч человек.

Убитую Наталью Дмитриеву похоронили, уголовным делом занимается следственная группа из Москвы, но проблемы Псебая никуда не ушли.

«Кавказ Пост» цитирует депутата Псебайского городского поселения, атамана Николая Цыбульского: «Мы хотим добраться до правды, узнать, почему, люди из богатых семей безнаказанно покупают лицензии, уничтожают нашего зверя. Наши предки здесь жили, разводили ланей, а сегодня животные уничтожаются массово».

Атаман утверждает, что в Соленовском охотхозяйстве были убиты самка и двое маленьких медвежат, а также краснокнижная серна. Что на самом деле творится в границах зоны элитной охоты для родственников Олега Дерипаски (фактически огромный участок леса в аренду на 49 лет взяла супруга дяди миллиардера – депутата ГД РФ Алексея Езубова), не знает никто. Отметим также, что местным жителям полностью закрыли доступ к охоте, вдобавок блокировали дорогу общего пользования. А ведь красотами Псебая еще недавно приезжали любоваться тысячи людей, в том числе, инвалиды.

«Это стыдно, это неуважение к нам, к местным, — говорит Николай Цыбульский, — Ну и что, что земля в аренде? У меня тоже она в аренде, но я не делаю из нее царскую резервацию. С таким отношением нам придется уезжать отсюда или браться за вилы».
И еще непонятно, отчего Цыбульский за свой участок в сто с небольшим га платит в казну сто тысяч рублей в год, а родственникам Дерипаски угодье в 28, 5 тысяч га обходится в одну тысячу рублей?

«Из-за того, что лесохозяйственная детальность прекращена, бюджет ежегодно порядка 170 млн. рублей. Цепочка очевидна: тормозится средний и малый бизнес, нет налогов, нет строительства, чахнет социалка. От безделья до наркотиков, преступной группировки и чудовищного убийства женщины оказался один шаг», — сообщает «Кавказ Пост».