Исправительные работы помогут сделать из Соболь законопослушного человека, считает Милонов

В Госдуме решили пересмотреть законодательство РФ по ужесточению административных наказаний из-за действий Любови Соболь, юриста ФБК Навального и экс-кандидата в депутаты Мосгордумы. Нарушителям нельзя позволять цинично использовать юридические послабления и «злоупотреблять правом».

В последнее время Москва и жители столицы страдают от массовых беспорядков в ходе протестных акций. Эти акции организованы отстраненными от выборов «независимыми кандидатами» в Мосгордуму после выявления большого количества фальшивых подписей. В столице прошло восемь незаконных акций на Трубной площади и Тверской улице с 14 июля по 4 августа. Действия незарегистрированных кандидатов и провокаторов подтолкнули москвичей под дубинки ОМОНа. Правоохранители суммарно задержали на нелегальных сборищах около 1700 протестующих.

Стражи порядка также арестовали всех организаторов, в частности, Алексея Навального, Дмитрия Гудкова, Илья Яшина, Ивана Жданова, Владимира Милова, Юлию Галямину, Александра Соловьева и Константина Янкаускаса, призывающих москвичей участвовать в несогласованных акциях протеста. Избежала заключения в спецприемнике одна лишь Любовь Соболь, потому что у нее есть малолетний ребенок.

Соболь осталась на свободе только благодаря социально ориентированному законодательству РФ, которое отстаивает права женщин, материнства и детей. Данное право обеспечено Конституцией и закреплено в статьях 7 и 38 основного закона для обоих родителей, но женщина традиционно защищена сильнее. Подтверждением тому административное, уголовное и семейное законодательство, а также суд, как правило, встающий на сторону женщины.

В административном законодательстве самая жесткая мера – временное лишение свободы – не применяется к беременным и имеющим несовершеннолетних детей женщинам. Именно поэтому Соболь удалось избежать ареста, в то время как ее начальник Навальный, отец двоих детей, отбывает 30 суток за то же правонарушение.

Соболь как юрист хорошо понимает суть законодательства РФ, но цинично эксплуатирует социальные послабления для достижения своих политических выгод. Для нее материнство — лишь прикрытие, так как она с 16 июля не живет дома и не занимается воспитанием ребенка, а «голодает» в Центре сбора подписей Навального. Соболь вспомнила о своем ребенке только во время незаконной акции 27 июля, когда ее задержали.

О том, что Соболь прикрывалась материнством, доказывает ее дальнейшая провокационная деятельность. Возможно, уверенная в том, что сможет отделаться только штрафами, Соболь всеми имеющимися способами продолжала призывать своих сторонников на незаконные митинги в столице. Две крупные акции закончились массовыми беспорядками, множественными провокациями, повреждением имущества, перекрытием движения транспорта и столкновениями с правоохранителями. Среди протестующих были активисты со слезоточивыми баллончиками и прочими нелегальными предметами.

Соболь не интересовало, что в ходе незаконных митингов от хулиганов могут пострадать беззащитные старики, женщины и дети. Также ее не волновало недовольство горожан, застрявших в дорожных заторах. Хотя, возможно, к кому-то не успела скорая помощь, застрявшая в центре города.

Юрист ФБК, избежав ареста, не учитывает тот факт, что у нее уже два официальных нарушения статьи 20.2 КоАП РФ со штрафами в 30 и 300 тысяч рублей, плюс она фигурант двух уголовных дел (по статьям 212 и 141 УК РФ). В случае вынесения судебного решения еще по одному несогласованному митингу она станет обвиняемой по статье 212.1 УК РФ. Исходя из количества мероприятий на Трубной, эти события не так далеки.

Поэтому в Госдуме предложили ужесточить административное наказание, чтобы недобросовестные люди, подобные Соболь, не могли злоупотреблять правом и использовать юридические послабления в корыстных целях. Они создают потенциально опасные ситуации, которые могут выйти из-под контроля и привести к жертвам. Этого нельзя допустить, так как в социуме создается атмосфера безнаказанности и повышается риск, что возрастет количество желающих эксплуатировать государственные гарантии.

Напомним, что Соболь не живет дома уже 20 дней. После массовых беспорядков, случившихся в том числе из-за призывов Соболь, не приходится сомневаться в ее опасности для общества. Систематичное неуважение закона, длительное и намеренное неучастие в воспитании ребенка должны стать критериями, при которых женщину, имеющую несовершеннолетнего ребенка, нужно было бы оставить в спецприемнике в воспитательных целях суток на десять в рамках исключительной меры.

После ужесточения законодательства Любовь Соболь больше не смогла бы пользоваться своими привилегиями и прекратила бы портить отдых москвичей в выходные дни. В камере у нее было бы время обдумать перспективы многолетнего пребывания в тюрьме.

Любовь Соболь, неоднократно нарушившая закон, использует своего ребенка как заложника, считает депутат Госдумы Виталий Милонов. Он сравнивает ее с лидером банды террористов Шамилем Басаевым, который тоже в свое время брал детей в заложники.

Милонов считает, что Соболь манипулирует материнством, ведь на ее призыв митинговать откликнулись люди с детьми. И если Соболь не смогли арестовать, то надо было оштрафовать ее так, чтобы она прочувствовала: такие нарушения закона не останутся безнаказанными. Иначе сегодня это Соболь, а завтра еще несколько других пойдут по ее пути, избегая заслуженного наказания и прикрываясь детьми.

Парламентарий предложил свой метод воспитательного воздействия для нарушительниц с малолетними детьми. Например, альтернативой административному аресту могут быть исправительные работы в течение двух месяцев.

Может быть, через труд Соболь поймет, что лучше заниматься делом, а не мошенничеством. И, наконец, покажет ребенку положительный пример, резюмировал Виталий Милонов.