В 21 веке такая ситуация была только в Зимбабве, отказавшейся от национальной валюты в пользу доллара — за один доллар давали квинтиллионы в местной валюте

В Венесуэле выполнено как минимум одно условие революционной ситуации из трёх, сформулированных Лениным: нужда и бедствия народных масс обострились до предела. Политика президента Николаса Мадуро привела к тому, что боливар стоит так мало, что для оплаты товаров или услуг нужно деньги приходится взвешивать, пишет Bloomberg. Деньги жители Каракаса, столицы страны, носят с собой не в кошельках, а в мешках. Нередко можно встретить венесуэльца, толкающего перед собой тележку с деньгами, идущего за покупками.

По подсчётам экономистов, инфляция может достигать 1500%. Скрывая очевидное, власть не спешит увеличивать номинал боливара – самое высокое достоинство, по-прежнему, 100 единиц. Однако, настоящая стоимость такой банкноты – меньше одного сентимо (самая маленькая монета в Венесуэле). Впрочем, как говорят источники, знакомые с ситуацией, готовится выпуск боливаров повышенного номинала: от 500 до 10 000. Планируется не менять дизайн, а просто добавить нулей на купюре.

В ходе волнений в Венесуэле разрушен родной дом Уго Чавеса – автора боливарианского социализма, при котором страна начала падать в пропасть, а нынешний президент Мадуро лишь продолжил гибельный путь. Не помогает Венесуэле даже то, что страна является одним из крупных нефтедобытчиков в мире.