Дело сочинца Кочьяна, убившего двух приставов, закрыто из-за его смерти

mk.ru

Рассмотрение резонансного уголовного дела 61-летнего Вартана Кочьяна прекращено. Об этом пишет «Кавказ Пост».

Кочьян из охотничьего ружья убил двух судебных приставов-исполнителей Альберта Агозяна и Андраника Матевосяна. Трагедия произошла девятого июня 2021 года.

Обвиняемый умер в СИЗО Краснодара в середине марта. УФСИН сразу же заявило, что его смерть наступила не по криминальным причинам.

Кочьяну грозило пожизненное заключение, поскольку ему инкриминировали не только убийство двух и более человек, но и посягательство на жизнь лиц, осуществляющих правосудие. Сочинец был ответчиком по двум гражданским делам, которые рассматривались в Адлерском суде.

Оба спора касались гаражного кооператива «Гранж». У Кочьяна были гараж и трёхэтажный дом у моря. По решению мэрии территория ГСК была разделена на две части. Гаражи остались на одной половине, а сараи, в которых жильцы хранили свой инвентарь, — на другой. Затем обе стороны было решено избавить от не оформленных документально построек, но хозяева этому воспротивились.

В итоге получилось два гражданских дела. По обоим Кочьян был ответчиком. В 2019 году Адлерский суд постановил снести его гараж. Кочьян подал апелляцию, и была назначена судебная экспертиза. Но, несмотря на то что слушалось дело по его иску о признании самовольной постройки законной, судебные приставы расклеили на гаражах объявления о сносе. Защитник написал заявление с просьбой о приостановлении исполнительного производства, так как дело находится в суде.

Однако демонтаж всё же не отменили. За день до этого адвокат Кочьяна пошёл в прокуратуру, пообщался с помощником прокурора и написал соответствующее заявление с просьбой принять меры прокурорского реагирования. С ним были четверо местных жителей. В целом за строения боролись свыше 20 человек.

Но и это не помогло. В день трагедии Кочьян позвонил адвокату и сообщил, что приехали судебные приставы. Сотрудник ФССП в ответ заявил: «Я вас услышал, но ничем помочь не могу». Пристав добавил, что на место сноса должен приехать его начальник. Вскоре Кочьян вновь созвонился с адвокатом и попросил поговорить с руководителем группы приставов. Но силовик отказался общаться. Это стало последней каплей для Кочьяна.

Елена Панкова