Дом Басевича в Петербурге признали вещественным доказательством и не снесут

В Петербурге пока не будут сносить дом Басевича, расположенный на Большой Пушкарской улице, 7.
Медведев Денис/PhotoXPress.ru

В рамках расследования уголовного дела в доме запрещены любые работы.

В Петербурге пока не будут сносить дом Басевича, расположенный на Большой Пушкарской улице, 7. Следственный комитет признал его вещественным доказательством по делу в отношении комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников города. Об этом в своём телеграм-канале сообщил депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский.

Вишневский отметил, что об этом ему стало известно от сотрудников СК. Правоохранители вручили соответствующие уведомления Академии танца Бориса Эйфмана и другим заинтересованным лицам. Вишневский подчеркнул, что теперь в доме Басевича запрещены любые работы, в том числе снос или демонтаж. И тот, кто захочет снести это здание, будет отвечать перед следователями по закону.

Градозащитник Олег Мухин написал в своем телеграм-канале, что это он подал в Следственный комитет ходатайство о признании дома Басевича вещественным доказательством. Он с удовлетворением отметил, что теперь никакие демонтажные работы там невозможны.

В пресс-службе комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Петербурга подтвердили, что им уже известно о том, что дом Басевича признан вещественным доказательством в расследовании уголовного дела. Об этом пишет «Деловой Петербург». Изданию объяснили, что работы в доме Басевича проводятся в рамках адресной инвестиционной программы комитета по строительству.

Предписание следователей получили и в Комстрое. Это подтвердили сотрудники организации. Отныне в доме Басевича официально приостановлены любые работы. Они не будут проводиться до окончания расследования или получения иного предписания.

О судьбе дома Басевича градозащитники несколько лет спорят с правительством Петербурга. Активисты не согласны с проектом реконструкции, который разработали местные власти. Сначала здание собирались восстановить по программе «Молодёжи — доступное жильё». Обычно реконструкция зданий по этой программе проходила без существенного сноса.

Но потом городские власти передумали и решили перестроить здания на Большой Пушкарской, 7А и 9 под спальный корпус для учащихся Академии танцев Бориса Эйфмана. А также обустроить там хореографические залы и комплекс апартаментов для артистов. Эта идея не понравилась градозащитникам, поскольку большую часть здания пришлось бы разобрать из-за аварийного состояния.

Активисты уверены, что здание пришло в аварийное состояние за то время, когда находилось в ведении структур театра и академии. В доме Басевича несколько раз происходили пожары. В частности, летом текущего года после крупного пожара в доме обрушились перекрытия трёх этажей. После этого городская прокуратура вынесла требование законсервировать здание.

Градозащитники обратились в суд и обжаловали заключение комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Петербурга, в котором указано, что в доме Басевича можно разобрать конструкции. Правительство Петербурга в августе определило подрядчика по реконструкции дома Басевича.

Следственный комитет в конце мая текущего года возбудил уголовное дело по факту подготовки к сносу старых домов в Петербурге. В настоящее время все еще продолжается следствие по этому делу. Правоохранители полагают, что сотрудники городского комитета по охране памятников превысили свои должностные полномочия, когда выдавали заключения о расположении исторических зданий вне границ территорий объектов культурного наследия.