Имущество завода по огранке алмазов, совладельцем которого является кинодеятель, выставлено на торги. Заявки принимаются до 17 апреля 2017 года

Одним источником дохода у Никиты Михалкова стало меньше. Завод по огранке алмазов «ЧелПромДаймонд», расположенный в Челябинской области, признан банкротом, и его имущество выставлено на торги.

В списке продажи, помимо производственных мощностей, оборудования и мебели, значатся 41 тысяча бриллиантов по стартовой цене в 130 млн рублей. Аукцион проходит в несколько этапов, причем при отсутствии покупателя на каждом этапе цена снижается. По оценкам экспертов, стоимость реализуемого может в итоге упасть в два раза.

При жизни предприятие входило в десятку крупнейших огранщиков алмазов в России. Никите Михалкову принадлежит 10% долей в капитале, еще 20% – Альберту Бакову, зятю Михалкова.

На рынке не замечено большого интереса к торгам. Например, в конце декабря 2016 года планировался большой аукцион по продаже партии алмазов. Он не состоялся – не было подано ни одной заявки. В настоящее время драгоценные камни находятся в хранилище банка, во избежание инцидентов.

Причины, приведшие к краху бриллиантового, в прямом смысле слова, завода, не озвучиваются. Разве что говорится про падение спроса на бриллианты (ау, De Beers!).

Впрочем, Никите Михалкову расстраиваться не стоит – у него остались еще источники дохода. И это не столько госденьги, выделяемые на невозвратной основе на его фильмы, сколько иные активы. Например, все импортёры чистых DVD при ввозе платят пошлину в 1% структуре, возглавляемой Михалковым. Есть у потомка дворян и поместье в Нижегородской области, где он намерен построить некий парк развлечений и отдыха по мотивам фильма «Цитадель».

Стоит вспомнить и попытку Никиты Сергеевича вместе с братом Андроном Кончаловским получить 1 млрд рублей на проект федеральной сети ресторанов «Едим дома!», которыми бы заправляла жена Кончаловского. Запрос на деньги доставили в руки самому президенту Путину. Тот, правда, денег не дал, но рекомендовал разработать схему участия государства в «едальном» бизнесе. С тех пор ничего про проект не слышно.