Историк рассказал о рассекречивании документов о биологической войне

Фото: soscili.my

Учёный поведал, что бактериологическая война планировалась властями Японии с 1935–1936 годов.

Публикация документов о биологической войне, которую планировала Япония с 1930-х годов, будет востребована как в России, так и за рубежом, заявил историк Дмитрий Асташкин в комментарии ИА REGNUM.

Тогда были созданы секретные «отряд № 731» и «отряд № 100». На протяжении всей Второй мировой войны они «ставили тайные опыты на тысячах китайцев, маньчжуров и русских».

С 3 мая 1946 года по 12 ноября 1948 года в Токио на Международном трибунале эти преступления не рассматривались, по причине того, что руководитель отряда № 731 Сиро Исии смог «получить у США неприкосновенность в обмен на данные опытов».

И открытый суд в Хабаровске в декабре 1949 года был первым судом в мире над создателями бактериологического оружия. Также он стал и последним в Советском Союзе открытым судом над иностранными военными преступниками.

«По сути, в Хабаровске осудили не столько конкретных обвиняемых, сколько всю японскую систему создания бактериологического оружия. Именно поэтому обвинение поддерживал опытный прокурор Л.Н. Смирнов, который участвовал в Смоленском процессе 1945 года, а также в Нюрнбергском и Токийском. СССР тщательно готовил доказательства», — рассказал историк.

И добавил, что несмотря на огромное значение процесса в Хабаровске, на данный момент осталось мало тех, кто помнит об «отряде № 731» и «отряде № 100».

«Возможно, ситуацию переломит рассекречивание документов, введение их в научный оборот, использование исследований в публичной истории и культуре», — добавил Асташкин.

Напомним, отряды 731 и 100 — это подразделения Квантунской армии, которые во время Второй мировой находились на территории Китая.

Учёные из этих отрядов ставили опыты над живыми людьми подобно немецким фашистам. Жертв держали в барокамерах, наблюдая течение экспериментов и их агонию. Никто не выжил после этих экспериментов.

Врачи, совершавшие эти действия так и не были признаны в самой Японии военными преступниками.

ИА «Красная Весна»