Командир ШО ЧВК «Вагнер» Ратибор дал больше интервью Александру Сладкову

Легендарный командир штурмового отряда ЧВК «Вагнер» Ратибор в объемном интервью рассказал о ситуации под Бахмутом, а также рассказал о принципах работы лучш
Фото: youtube.com/@sladkov_plus

Легендарный командир штурмового отряда ЧВК «Вагнер» Ратибор в объемном интервью рассказал о ситуации под Бахмутом, а также рассказал о принципах работы лучшей частной армии в мире.

Военкору ВГТРК Александру Сладкову удалось пообщаться с командиром штурмового отряда «Оркестра» с позывным Ратибор. Взрослый мужчина с бородой — один из немногих «музыкантов», кто не скрывает свое лицо за маской. Известно, что Ратибору присвоено звание Героя России. Журналист сразу задал вопрос, волнующий, по его словам, всех — от пионера до старушки: как идут успехи на Бахмутском направлении? Ратибор напомнил, что каждый дом в городе является хорошо усиленной крепостью, бои за которую идут по несколько дней. По его словам, противник может действовать грамотно, но чаще наблюдается агония.

«В последнее время замечается такая тенденция, что у них много подразделений, которые друг с другом не взаимодействуют и получается, что обстановки они не знают, не владеют по нашим позициям. Видимо, агония. Их загоняют пачками и иногда бывают такие случаи, когда мы уже стоим полукольцом в каком-то из районов и пытаемся захлопнуть маленький локальный этот мешок, выбиваем противника, не проходит 20 минут, они туда еще 20 человек отправляют. И они идут в полный рост друг за дружкой, заходят туда, не видя нас, не понимая, что происходит. Пытаются выставить какой-то боевой порядок и, естественно, погибают», — пояснил Ратибор.

По мнению командира отряда, противник сам организовал эту мясорубку. Он мог давно оставить город, который уже практически целиком находится под контролем «Оркестра» ради спасения личного состава. Однако командование ВСУ предпочитает отправлять к Бахмуту все больше и больше людей.

«Здесь идет целенаправленное уничтожение своих подразделений. Здравый командир, видя всю эту обстановку, не будет своего солдата туда посылать просто на смерть, на мясорубку. У нас вообще предположение, что они, когда отправляют сюда подразделение, то уже вычеркивают его из списка своей части. Им создали здесь такую ситуацию, и они сами сюда лезут, пытаясь исправить. Но она уже неисправима, здесь нужно просто смириться и просто-напросто отойти, уйти и сберечь свой личный состав», — пояснил Ратибор.

Сладков спросил командира, существует ли вероятность нанесения противником эффективного контрудара на Бахмутском направлении. Ратибор пояснил, что такие попытки довольно часто предпринимаются солдатами ВСУ, но всегда заканчиваются неудачей, поскольку «музыканты» на несколько шагов опережают противника.

«Разработка нашего командования и командиры отрядов, каждый из которых отвечает за свое направление, они не позволяют противнику этого делать, они идут на опережение. Все эти моменты мы уже досконально знаем. Там хорошо работает наша разведка, наше бригадное отделение, так что у противника мало шансов что-то здесь исправить», — пояснил боец.

Также Ратибор рассказал, что ЧВК «Вагнер» с большим уважением относится к погибшему противнику. Специальные небольшие отряды собирают «двухсотых» ВСУ, после чего их в гробах с личными номерами отправляют на подконтрольную Киеву территорию. При этом встречаются и наемники, но чаще всего поляки и грузины убегают с места битвы и бросают украинских солдат погибать.

На вопрос о снабжении и экипировке подразделений ЧВК «Вагнер» Ратибор отметил, что нужно благодарить руководителя подразделения Пригожина Евгения Викторовича, который переживает за все происходящее на фронте, в том числе за судьбы бойцов Вооруженных сил РФ.

Сладков отметил, что в отличие от Минобороны РФ, в «Оркестре» более гибкая система управления, при которой подразделение легко адаптируется под новые задачи, независимо от квалификации.

«Этим и уникальна наша организация, что мы не придерживаемся той структуры, которая  есть в Вооруженных силах. Конечно, в армии все квадратное, а у нас каждый сотрудник может спокойно быть узконаправленным ПТУРистом спокойно отработать, и водителем-механиком на БМП отработать, и быть снайпером БПЛА. А в Вооруженных силах все узко», — пояснил Ратибор.

Каждый командир ЧВК «Вагнер» прошел путь начиная с позиции обычного бойца, узнал горечь от потери сослуживцев и получал ранения. Поэтому они разрабатывают свои решения так, как будет лучше для бойцов, и не идут на безумства и неоправданные риски, пояснил Ратибор.

Также командир опроверг слухи о том, что среди ЧВК «Вагнер» огромные потери, за счет которых и достигается результат.

«Такого не бывает. Никогда в жизни. С полной уверенностью могу сказать, что у нас минимальные потери. У нас каждый боец на вес золота. Мы бережем любого. Неважно, с проекта «К» пришел человек (заключенные) или с других. К этим ребятам большое уважение, многие на наших глазах творили героические подвиги», — отметил Ратибор.

По его словам, командиры относятся к своим бойцам как к родным сыновьям и не отправляют их на верную смерть. При этом они сами идут в бой и показывают пример. Среди больших командиров тоже есть потери, напомнил Ратибор, приведя в пример Героя России Алексея Нагина, известного под позывным Терек, который погиб около трех месяцев назад. Командир заявил, что подразделение готово выполнить любую задачу, поставленную руководством.

Ратибор назвал одно из ключевых преимуществ ЧВК «Вагнер», которое сбивает противника с толку.

«Мы не делаем все шаблонно, мы не делаем все одинаково, как с другими подразделениями. Допустим какой-то отряд избрал себе эту методику, а я избрал себе другую. Поэтому противник маленько путается в нашей тактике действий. Нету шаблонов. У нас перед задачей идет глобальная обработка, идет сбор данных, идет анализ противника, наших способностей, как наше подразделение готово, какое подразделение отправить. Ты же знаешь каждого командира, каждого бойца, кто на что способен. Кто с железными яйцами, а кто лучше на поддержке. Каждого знаешь, поэтому каждый элемент и операция обрабатывается. Пусть лучше она сутки обрабатывается, но ты ее выполнишь с минимальными потерями», — рассказал собеседник Сладкова.

Ратибор также рассказал, что у «вагнеровцев» за последний год скопилось очень много иностранного оружия, которое было отобрано у противника. Однако, по его словам, зарубежные пулеметы и винтовки через раз клинят, поэтому «музыканты» более склонны использовать свое оружие.

Напоследок Сладков спросил, когда же будет взят Бамут, бои за который идут уже около семи месяцев.

«Как сказал наш руководитель, думаю, в апреле месяце. К концу апреля», — спрогнозировал Ратибор.