В КЧР «оборотни в погонах» пытают людей

1417

В СМИ продолжают появляться новые доказательства того, что сотрудники Центра «Э» пытают задержанных и фальсифицируют доказательства преступлений.

Следственные органы Карачаево-Черкесии продолжают расследование целого ряда нашумевших дел о превышении сотрудниками Центра по противодействию экстремизму МВД по СКФО и Управления ФСБ по КЧР должностных полномочий. Громкое дело обрастает множеством шокирующих подробностей. По всей вероятности, на Северном Кавказе действует целая банда «оборотней в погонах», которые могут безнаказанно пытать задержанных, «выбивая» необходимые им доказательства, или же откровенно их фальсифицируя.

По информации издания «mos.news», «банда правоохранителей» действует под руководством бывшего главы МВД по КЧР, начальника разведывательного управления Росгвардии Казимира Боташева и при посредничестве начальника ЦПЭ МВД по СКФО Аубекира Ешерова, который работал в команде Боташева в МВД по КЧР на аналогичной должности.

Полковник полиции Аубекир Ешеров

После того, как Боташев ушел в Росгвардию, он посодействовал карьерному росту Ешерова, и помог ему возглавить Центр «Э» в ГУ МВД по СКФО. Как пишет издание, сам Боташев известен во многом благодаря тому, что пока он возглавлял МВД, в ведомстве с размахом процветала коррупция.

Начальник разведывательного управления Росгвардии Казимир Боташев

Под руководством Ешерова Центр «Э» немного «переквалифицировал» свою деятельность, и вместо борьбы с реальным экстремизмом, долгое время являющимся одной из главных проблем региона, начал сражаться с экстремизмом выдуманным. Кроме того, силовики стали отличным инструментом клановых войн и передела политического влияния. Так, в текущем году сотрудники центра «Э» ГУ МВД по СКФО задержали уроженцев Карачаево-Черкесии Рустама Копсергенова и Расула Аджиева. По информации издания, их убеждали дать ложные показания в полиции, и назвать одного из видных политических деятелей заказчиком убийств советника президента КЧР Фраля Шебзухова и активиста движения «Адыгэ Хасэ» Аслана Жукова. Убийства, в которых пытались обвинить политика, были совершены более 8 лет назад. Отметим, веские причины подставить упомянутого политика, тем самым удалив его с политической арены, были у Боташева, влияние которого в республике от этого может значительно возрасти.

При этом Копсергенов на допросах ни разу не говорил о том, что ему когда-либо заказывали убийство. А Аджиев по делу об убийстве Аслана Жукова был оправдан еще в 2013 году. На вопрос, зачем Аджиеву признаваться в преступлении, по которому уже был оправдан, может быть только один ответ – деньги. На лжесвидетельстве Копсергенов «заработал» 150 тысяч долларов, а Аджиев – 30 миллионов рублей. Солгать следствию «свидетелей» убеждали не без помощи давнего друга Боташева, экс-сенатора и олигарха Вячеслава Дерева задержанного за хищение 119 миллионов рублей. Именно его родственники передавали плату за нужные показания. В то время, пока Дерев-старший отбывает наказание, за финансы отвечает его сын Эдуард. Далее издание утверждает, что фирмы Вячеслава и Эдуарда Деревых «крышевало» УЭБиПК МВД по КЧР, а плата за эти услуги поступала непосредственно в карман Боташеву.
Помимо фальсификации доказательств, сотрудники Центра «Э» также были замешаны в пытках подозреваемых. Так, в следственные органы обратился 38-летний житель КЧР. Правоохранителям он заявил, что сотрудники полиции Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по СКФО задержали его за мелкое нарушение 9-летней давности, связанное с оформлением документов на автотранспорт. Дело тогда возбуждено не было, да и к экстремизму нарушение не имеет никакого отношения, однако мужчины в камуфляжной форме и масках вывезли несчастного в лес, где пытались принудить к сотрудничеству. После того, как мужчина отказался, от слов правоохранители перешли к делу: стали пытать задержанного электрическим током. Факт пытки подтвердили медики, обнаружившие у потерпевшего соответствующие его описанию травмы.

Сам потерпевший уверен, что сотрудники управления ФСБ по КЧР занимаются подделкой доказательств, и выбивают показания под пытками.

В задержании принимал участие замначальника отдела по борьбе с терроризмом ФСБ по КЧР Ренат Озов. Вероятно, именно он приказывал подчиненным собирать несуществующие доказательства. При этом сам он утверждает, что занимался фальсификацией по указанию «сверху». Также в деле фигурирует и его бывший его начальник Максим Максимов, переведенный недавно на работу замруководителя УФСБ по Кабардино-Балкарии.

В настоящее время под домашним арестом находится правая рука Боташева, начальник тыла МВД по КЧР Мухтар Пхешхов, подозреваемый в хищении 22 миллионов рублей. Несмотря на значимость преступления, в качестве меры пресечения было избрано не заключение под стражу, а именно домашний арест. Нельзя исключать, что нестандартное решение было принято по «совету» Боташева. Тем временем расследование фактов о причастности Пхешхова к коррупционным преступлениям продолжается. На некоторых документах, подтверждающих преступления, стоит подпись Боташева.

Пшехов находится под арестом.

Казимир Боташев год назад покинул КЧР, однако по мнению местных элит, не теряет политических амбиций. Следующей его карьерной целью может стать должность главы региона. Цель достойная, и для ее достижения в регионе разразилась настоящая информационная война, которая ведется с помощью всех доступных каналов коммуникаций.