Возвращение каторги: как ФСИН перепугала страну

Фото: Pixabay.com

Оговорка главы ФСИН Калашникова, представившего идею привлечь заключенных на замену трудовых мигрантов: «это будет не ГУЛАГ», оказалась неудачной.

Во время координационного совета уполномоченных по правам человека в Красноярске Александр Калашников напомнил, как недавно президент Владимир Путин встречался с лидером Таджикистана и обсуждал с ним вопрос привлечения в Россию трудовых мигрантов. Рабочей силы в стране не хватает, и ФСИН в данном случае может помочь.

Отбывающие наказание будут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, пояснил Александр Калашников и заверил, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, такая мера позволит лучше проводить социализацию заключенных и готовить их к законопослушной жизни по выходу на волю.

В настоящее время в учреждениях ФСИН находятся 483 тысяч заключенных. Из них 188 тысяч могут подать заявления на замену наказания на принудительные работы.

В рамках своей идеи ФСИН рассматривает возможность построить в Сибири исправительный центр. Там осуждённые смогут заниматься восстановлением лесов, пострадавших от вырубок и пожаров. Также, заключенных можно было бы задействовать в работах на Таймыре, в Магаданской области и на Байкало-Амурской магистрали.

Крупный бизнес тоже заинтересован взять на работу заключённых. Например «Норникель» предлагает привлекать заключенных к работам в «Норильске».

Теперь все будут уверены, что будет ГУЛАГ

Журналистка, бывший советник спикера Госдумы Анастасия Кашеварова раскритиковала идею Калашникова за неправильную подачу. Она пояснила, что нельзя ни в коем случае привязывать описание инициатив к самым негативным моментам истории.

«Нельзя так подавать. Теперь все будут уверены, что это будет ГУЛАГ. Привязка к страшному негативу и всё, вся ваша инициатива (провалилась). К примеру, в США откроется новая тюрьма — это будет не Гуантанамо. Кремль откроет новое СМИ — это будет не ПРАВДА. Шикарные заголовки», — резюмировала Кашеварова.

Бизнес увлекся рабством

Политик, глава коалиции «Третья Сила» Игорь Скурлатов оценил инициативу ФСИН как попытку «возродить ГУЛАГ и каторгу», только в более гуманном, осовремененном виде.

«Идея рабского труда всегда волновала и привлекала власти своей простотой. И в царской России, и в сталинской, и сейчас. Гражданин работает за еду и сон на шконке. Ничего не требует, не митингует. Умрёт — всегда можно заменить, благо в РФ законодательство таково, что при желании можно «упечь» за решётку практически каждого», — написал политик в Telegram.

Подробнее о том, почему при реализации задумки ФСИН вряд ли удастся уйти от условий ГУЛАГа, говорится в комментарии Telegram-канала «Мастер Пера».

Дело в том, что в стране сейчас нет «ни политических, ни экономических стимулов для такого социального разворота, тем более в отношении граждан, лишённых свободы».

Если для обычного населения государство и бизнес не могут создать по-настоящему достойные условия труда и зарплаты, а доходы людей сокращаются, то вряд ли этого можно ожидать при организации принудительных работ.

Авторы канала предположили, что крупному бизнесу стало жалко даже тех скромных зарплат, которые платятся гастарбайтерам. Мысль о том, что для коренного населения можно поднять зарплаты и обеспечить человеческие условия труда, ему не приходит. И с этой точки зрения идея отправлять на работу заключенных выглядит логичной альтернативой.

«Теперь уже на смену формуле «люди — новая нефть» (похоже) приходит другая и более простая модель перезапуска экономики за счет подконвойных трудовых коллективов», — отмечает канал.

infox.ru