Театр Петербурга оказался на грани банкротства из-за долгов по аренде

В отношении АНО «Санкт–Петербургский театр «За Чёрной речкой» арбитражным судом введена процедура наблюдения. Театр оказался на грани банкротства
www.culture.ru

Речь идет о театре «За Чёрной речкой».

В отношении АНО «Санкт–Петербургский театр «За Чёрной речкой» арбитражным судом введена процедура наблюдения. Театр оказался на грани банкротства из-за долгов по аренде, сообщает «Деловой Петербург».

Заявление о признании несостоятельной подала сама организация. Это было в конце апреля. Театр размещается в помещении, которое арендует у ЖСК №1078 с 1994 года. накопились долги за аренду, которые превысили 4 миллиона рублей. Судебные разбирательства с кооперативом продолжались 12 лет.

До настоящего времени театр «За Чёрной речкой» не смог погасить долги по аренде. Он финансируется за счет субсидий от комитета по культуре. Учреждение получило от города 3,3 миллиона рублей в июне текущего года. в прошлом году была направлена такая же субсидия. Но эти деньги имеют строгое целевое назначение. Их нельзя потратить на погашение задолженности по аренде.

Кроме того, из-за пандемии театр начал испытывать дополнительные финансовые трудности. Комментировать предстоящее банкротство руководство театра не стало. Директор Сергей Гвоздев рассказал изданию, что пока не идет речь о том, чтобы театр закрылся.

«Этой темой занимаются юристы. Мы пытаемся сохранить театр», — цитирует его слова «Деловой Петербург»

В настоящее время афиша театра заполнена на полтора месяца вперёд.

Руководитель юридической фирмы «Стратегия» Дмитрий Краснощёк считает правильным ходом то, что театр опередил кредитора и первым подал на банкротство.

«Таким образом они усиливают защиту директора от возможного привлечения к субсидиарной ответственности в будущем, когда долги театра можно возложить на руководителя как на физическое лицо», — сказал Краснощёк.

Также он отметил, что введение процедуры наблюдения принесло положительные плоды: с расчетных счетов театра сняли аресты. А исполнительные производства в его отношении приостановили. Театр сможет работать с определёнными ограничениями. При этом он имеет право не выплачивать долги кредиторам, которые возникли до определения о принятии судом заявления о банкротстве.

Руководитель практики разрешения споров и банкротства юридической фирмы «Максима Лигал» Сергей Бакешин считает, что руководство театра было обязано подать заявление о его несостоятельности, если оно не могло расплатиться с долгом.

«Если кредитор самостоятельно подаёт заявление о банкротстве, то он предлагает кандидатуру арбитражного управляющего, с которым у него могут быть некие договорённости. В случае с театром арбитражный управляющий выбирается случайно. Он не зависит от кредитора и может быть более лояльным по отношению к должнику. Банкротство — длительная многосоставная процедура, а наблюдение — её первый этап. В ходе неё временный управляющий проводит финансовый анализ деятельности компании и формирует реестр требований кредиторов», — рассказал юрист.