Минздрав развеял слухи о замене бесплатной медпомощи на платную

Сбалансированное питание играет ключевую роль в поддержании здоровья волос и кожи головы. Врач-трихолог, врач-косметолог

Минздрав назвал эту информацию недостоверной.

Минздрав России опроверг информацию о том, что с 1 сентября некоторые виды бесплатной медицинской помощи в стране станут платными. Об этом сообщает Lenta.ru.

Сообщения о том, что подобные изменения могут произойти, появились в СМИ 2 августа. Об этом рассказала агентству «ПРАЙМ» медицинский адвокат Коллегии адвокатов «Правовая политика» Ирина Гриценко. Она объяснила, что раньше гражданам бесплатно оказывали скорую медицинскую помощь, а также помощь при обострении болезни. Но с 1 сентября это правило может измениться.

«Теперь же неотложную помощь при внезапных острых заболеваниях и обострении хронических хворей, если это не угрожает жизни, исключили из списка запретов на платные услуги. За это теперь могут взимать деньги», — рассказала Гриценко.

Она объяснила, что эти изменения предусматривает постановление правительства № 736. Оно будет действовать до 1 сентября 2026 года. Гриценко рассказала, что с 1 сентября также станет платным медицинское обследование пациента, если оно проводится не по назначению врача, а по желанию гражданина.

«В постановлении также сказано, что если лекарства из не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) не были закуплены стационаром за счет бюджетных средств, то они могут быть назначены за дополнительную плату», — добавила адвокат.

Слова Гриценко прокомментировал помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов. Он опроверг эту информацию и сказал, что в России не планируется подобных изменений. Все виды бесплатной медицинской помощи, в том числе неотложная, экстренная и плановая, по-прежнему будут оказываться безвозмездно, в рамках программы государственных гарантий. То же самое касается лекарственного обеспечения в стационарах.

«Информация о том, что медицинская помощь станет платной, не соответствует действительности и является не более чем неквалифицированной оценкой содержания нормативного акта, распространенной рядом СМИ», — подчеркнул Кузнецов.