Он далеко не первый общественный деятель, выступающий за легалайз

Свою позицию Познер объясняет тем, что декриминализация наркотиков приведёт к падению цен на них и выбьет почву из-под ног наркобизнеса и картелей. Нет дохода – не выгодно втягивать в потребление наркотиков всё новых и новых людей. При этом декриминализация наркотиков не приведёт к исчезновению наркоманов.

Стоит отметить, что движение за легалайз поддерживают не только наркоманы и укурки. Например, существенные средства вкладывает в продвижение легализации наркотиков миллиардер и филантроп Джордж Сорос Ричард Брэнсон уверен, что легализация марихуаны и обложение торговли ею налогами сэкономит миллиарды долларов налогоплательщиков и позитивно повлияет на снижение уровня преступности, насилия и коррупции. В пользу легалайза не раз высказывался экс-генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. Важно в борьбе с наркозависимостью делать ставку не на запреты, а на образование и здравоохранение.

Но все сторонники легалайза забывают, что падение доходов от снижения стоимости будет сторицей перекрыта доходами от расширения продаж (дешевле наркотик, нет уголовной ответственности за потребление и торговлю – включатся те, кого сейчас сдерживает дороговизна и уголовная ответственность).

Доказательством тому – создание с нуля миллиардной индустрии в США по торговле марихуаной в медицинских целях, которую разрешили в 1996 году. В настоящее время врачи выписывают рецепты на марихуану в 24 штатах США. А в конце 2012 года употребление конопли для снятия стресса и отдыха разрешили на Аляске и штатах Вашингтон и Колорадо. Рынок растёт колоссальными темпами и к 2019 году объем рынка легальной продажи каннабиса достигнет $11 млрд. Более того, растут стартапы в этой сфере и 220 американских банков готовы кредитовать легальное выращивание конопли и торговлю ею (всего в стране – 7,6 тысяч кредитных организаций). В мире зарегистрирован 481 марихуановый стартап, при стоимости каждого в среднем в $3,5 млн. Каннабис используется не только для курения, но и в пищевой промышленности, производстве алкоголя и косметики. В очередь внести деньги стоят порядка восьми сотен инвесторов, среди которых топ-менеджер «Гугл» Джефф Хьюбер.