В Дагестане некогда подозреваемый в убийстве племянника мэра отсудил 1,5 млн рублей

Верховный суд Дагестана изменил вердикт бывшему руководителю ОАО «Дербентское пассажирское автотранспортное предприятие» Альберту Джабраилову. По данным сле

В Советский районный суд Махачкалы обратился Казбек Аджиев. Он требовал от государства возместить ему моральный вред, так как он почти год находился под стражей и под подпиской о невыезде, но его вина в преступлениях доказана не была.

В мае в 2009 году мужчину задержали, а потом арестовали по подозрению хулиганстве, убийстве, совершенном группой лиц, и незаконном обороте оружия.

В июле 2010 года дело было прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления. Однако до этого Аджиев 347 дней провел под стражей, а 97 дней находился под подпиской о невыезде.

До заключения под стражу мужчина служил в рядах Вооруженных Сил РФ, после этого он женился, у него родился сын. Мама подозреваемого все время, пока тот был под стражей, неоднократно отправляла обращения в прокуратуру, главе государства.

«Впоследствии из-за нервных потрясений мать скончалась. Он [Аджиев — ред.] в глазах общественности, несмотря на то, что никакого отношения к описываемым в обвинительном заключении событиям не имел, в одночасье превратился в убийцу племянника главы города», — цитирует материалы судов «Кавказ Пост».

Советский районный суд Махачкалы взыскал с государства компенсацию морального вреда в пользу Казбека Аджиева в размере 2 млн рублей, Верховный суд республики сумму изменил и назначил компенсацию в размере полутора млн рублей. Это решение сейчас оспаривается в Пятом кассационном суде.

Казбека Аджиева подозревали в участии в убийстве племянника ныне депутата Госдумы, а ранее главы администрации города Хасавюрта Сайгидпаши Умаханова.

Машину Магомеда Умаханова (племянника) расстреляли, когда он с охраной на внедорожнике Toyota Land Cruiser, ехал по городу и был блокирован на улице Тотурбиева несколькими «Приорами» без номеров. Выскочившие из «Приор» люди открыли огонь из автоматов и пистолетов.

Охранники Умаханова отстреливались, но нападавшим удалось скрыться. На месте происшествия сотрудники следственного управления обнаружили и изъяли 27 гильз калибра 7,62 мм от автомата Калашникова, четыре гильзы того же калибра от пистолета ТТ, семь гильз и одну оболочку пули калибра 9 мм, три гильзы калибра 7,62 мм от пистолета Стечкина.

Магомед Умаханов погиб. Ему было 25 лет. Он был младшим сыном депутата республиканского парламента Ахмадпаши Умаханова и, как уже было сказано, племянником на тот момент мэра Хасавюрта Сайгидпаши Умаханова. Магомед Умаханов занимал должность начальника отдела хасавюртовского отделения Пенсионного фонда России, сообщал «Коммерсант».