В чём уникальность банды киллера-многожёнца Джако?

Фото: rusmafiozi.blogspot.com

В Ростове-на-Дону начался процесс над Асланом Гагиевым, известным в уголовных кругах как Джако.

На первом заседании 50-летний киллер номер один сказал, что, во-первых, что он плохо знает русский язык (суд это опроверг), во-вторых, он — многожёнец, в-третьих, имеет 11 детей. Свою вину он не признаёт.

Эксперты считают: банда Джако уникальна. В чём же её необычность?

Как пишет «МК», впервые в России разгромлена шайка, состоявшая не только из киллеров, но и из эффективных менеджеров

Помимо наёмников в ней были «финансовые разведчики» (внедрялись в банки под видом крупных клиентов) и «экономические киллеры» (занимались собственностью убитых банкиров и бизнесменов). Каждый член «команды» как будто жил в параллельной реальности, в соответствии с замыслом создателя «игры» Гагиева. При этом даже суд не смог разубедить отдельных гангстеров, что они никакие не секретные сотрудники ФСБ и убивали исключительно ради наживы своего босса, а не в интересах Родины.

Считается, что банда Гагиева была создана в Северной Осетии в 2004 году. Но в реальности убивать они стали ещё раньше, просто тогда это были разовые акции.

Банда Гагиева прославилась тем, что в Северной Осетии лишала жизни крупных чиновников, включая мэров города. Жертвами банды стали начальники угрозыска, другие высокие полицейские чины. Лидер ОПГ организовывал устранение всех, кто вел работу по раскрытию её преступлений. Преступники убивали людей даже на входе в здание республиканского МВД, давая тем самым понять, что реальная власть в регионе принадлежит им.

Все, кто входил в бригаду и был задержан, говорят, что Джако — отличный психолог. Большинству подручных он внушал, что убийства — это ради благого дела. Вообще он мог убедить любого собеседника. Исполнителям при этом говорил одно (что занимается очищением Северной Осетии от коррупционных чиновников), лидерам — другое (о том, что власть в республике принадлежит им), координаторам — третье (обещал богатую жизнь за границей и т.д.).

— Это поразительно, что многие получившие сроки киллеры не понимают, почему они в тюрьме, — рассказывает источник . — Они доказывают, что убивали по приказу, что сами являются секретными сотрудниками ФСБ… Даже суд не смог их в этом разубедить! А всё потому, что Гагиев одно время давал им действительно важные задания: бороться с киднеппингом. В те годы в Северной Осетии часто похищали детей богатых жителей (орудовала целая банда). Родители приходили к Аслану, он брал с них деньги и приказывал своим бойцам: детей вернуть, а ещё принести… головы похитителей. Говорил своим ребятам: мол, видите, какой беспредел творится, полиция бездействует, так что мы должны помочь людям. И киллеры думали, что они — герои, детей спасают. Но по факту это ведь одна банда убирала другую, и всё.

Бойцы (в основном они были из Северной Осетии) получали за свой труд совсем немного — порядка 30–50 тысяч рублей в месяц. Но Джако брал на себя все траты по их проживанию и питанию. В Москве и Подмосковье было несколько баз и конспиративных квартир, где они тренировались в ожидании «особо важного задания по спасению государства Российского».

«Мы служили Родине, ради этого отказались от семей, от обычной жизни, поменяли все это на дисциплину и порядок», — это показания одного из участников банды.

Просто выполнять заказы на убийства Аслану Гагиеву было неинтересно с самого начала. Он придумывал целую шахматную партию из каждого такого заказа, где пешками становились все участники. Те люди, которые выступали в роли заказчиков, потом попадали в зависимость от него. Они были как на игле. Если кто-то пытался «соскочить», то его убивали, причем зверски, чтобы другим было страшно до жути.

В Северной Осетии говорят, что там, куда ни брось взгляд, земли, торговые центры… очень многое принадлежит Гагиеву. Оформлено всё на других лиц, но они — подконтрольные ему люди.

А еще Гагиева считают одним из крупнейших владельцев судоверфей. Причем, по утверждению источников «МК», он забрал себе даже верфи, которыми владели бизнесмены, приближённые к самой Ангеле Меркель. По слухам, фрау Меркель приезжала в том числе по этому поводу в Кремль, жаловалась. Но первые лица (опять же, по неофициальным данным) заметили, что тут чистая экономика, а не политика, и вмешиваться они не должны.

Елена Панкова

«Кавказ Пост»