Москвич перевёл 27 тысяч рублей якобы семьям псковских десантников

Дмитрий Рогулин / ТАСС

69-летний Юрий Александрович из Москвы недавно стал жертвой мошенников, передаёт «Кавказ Пост».

Недавно ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником благотворительной организации. Мужчина поведал собеседнику историю о гибели 74 десантников из Псковской дивизии. Однако произошло это якобы на Украине (на самом деле псковские десантники, в том числе почти вся шестая рота, погибли в феврале 2020 года в Чечне).

Но эта ошибка не помешала очковтирателю обогатиться. Он сказал, что собирает деньги семьям погибших военных и предложил пенсионеру помочь. Сердобольный мужчина сначала перевёл жулику три тысячи рублей, а затем — ещё 24 тысячи. Об этом сообщает Baza. О том, что деньги попали в карман мошенника, мужчина догадался, когда Сбер заблокировал его банковскую карту за подозрительные переводы. А поскольку аферист исчез, пришлось его жертве обращаться в полицию.

После падения Грозного в начале февраля 2000 года крупная группировка чеченских боевиков отступила в Шатойский район Чечни, где 9 февраля была блокирована федеральными войсками. По позициям боевиков наносились авиаудары с использованием полуторатонных объёмно-детонирующих бомб. 22—29 февраля последовала наземная битва за Шатой. Боевикам удалось прорваться из окружения.

По данным Википедии, федеральные силы состояли из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ (гвардии подполковник М. Н. Евтюхин), группы из 15 солдат 4-й роты (гвардии майор А. В. Доставалов) и 1-й роты 1-го батальона 104-го парашютно-десантного полка (гвардии майор С. И. Баран).

29 февраля разведывательный дозор вступил в бой с группой численностью около 20 боевиков и вынужден был отойти к высоте 776, где в бой вступила рота Молодова. Он был ранен и умер позднее в тот же день, а командование ротой принял на себя гвардии подполковник Марк Евтюхин.

В 16 часов, всего через четыре часа после взятия Шатоя федеральными силами, начался бой. Его вели всего два взвода, так как третий, растянувшийся при подъёме на 3 километра, был обстрелян и уничтожен боевиками на склоне. К концу дня 6-я рота потеряла погибшими 31 человека (33 % к общему числу личного состава.

1 марта в 3 часа утра к окружённым смогла прорваться группа солдат во главе с  Доставаловым (15 человек), который, нарушив приказ, покинул оборонительные рубежи 4-й роты на соседней высоте и пришёл на помощь.

На выручку боевым товарищам стремились бойцы 1-й роты 1-го батальона. Однако во время переправы через реку Абазулгол они попали в засаду и были вынуждены закрепиться на берегу. Только утром 3 марта 1-я рота сумела прорваться к позициям 6-й роты.

Капитан В. В. Романов после гибели М. Н. Евтюхина, командовавшего ротой, вызвал огонь на себя. Высоту накрыли артиллерийским огнём, однако боевикам удалось прорваться из Аргунского ущелья.

После гибели Доставалова в живых остался только один офицер — лейтенант Д. С. Кожемякин. Он приказал рядовому Александру Супонинскому ползти к обрыву и прыгать, сам взял в руки автомат, чтобы прикрыть рядового. Выполняя приказ офицера, Супонинский и Андрей Поршнев проползли к обрыву и прыгнули, а к середине следующего дня вышли в расположение российских войск. Александр Супонинский, единственный из шестерых выживших, был награждён Золотой звездой Героя России. В героическом сражении погибли 84 десантника, а уцелели только 6 бойцов.

Елена Панкова