В частности, он предпочитал ездить в Rolls-Royce 40/50. Естественно, в качестве пассажира, а не за рулём

В десятые-двадцатые годы двадцатого века автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. Но Rolls-Royce был лучше всех. Он был качественно сделан, надёжен, бесшумен и комфортабелен по-буржуазному. Но вождю первого в мире государства рабочих и крестьян было комфортно ездить в таком «суперкаре». Стоит отметить, что Rolls-Royce 40/50 в разных вариантах кузова крайне любили индийские махараджи, например.

Двигатель автомобиля непрерывно совершенствовался. Если в 1906 году, на заре выпуска, он был всего 48 лошадиных сил, то через двадцать лет – уже 80 «лошадок», объем 7,4 литра. Коробка передач   была трех- или четырехступенчатая. В Северной Америке в фаворе была трехступенчатая, в Европе- 4-х. Ходивший под Лениным автомобиль ставили, в том числе, на полугусеничный движитель Кегресса, что увеличивало проходимость и повышало навороченность машины. Причём, вскоре было принято решение укомплектовать гараж советского правительства исключительно Rolls-Royce 40/50. Всего было закуплено 73 машины, с 1923 по 1925 годы, причем все авто – с открытым верхом.

Товарищу Сталину не нравилась эта машина, ему по душе был американский «Паккард», который и начали экспортировать, когда Джугашвили пришёл к власти. Кстати, Валерию Чкалову за перелёт через Северный полюс подарил Сталин как раз «Паккард».